на главную страницу

карта сайта

отправить письмо

Поиск по сайту:

Член Правительства Санкт-Петербурга - председатель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга

Михаил Наумович Бродский

Сегодня года.

Гараж – как поступить?

28 апреля 2011

Среди множества вопросов, поступающих на мой сайт от граждан Санкт-Петербурга, одной из популярных тем является проблема компенсаций владельцам гаражей.

Хотелось бы обсудить данный вопрос с вами, уважаемые читатели Фонтанки.

Во второй половине прошлого века властями нашего города была реализована льготная социальная программа, которая позволила обеспечить большое количество автовладельцев местами для хранения автомобилей. В рамках этой программы жителям нашего города, имевшим автомобиль, выдавались земли в срочную либо бессрочную аренду. На таких землях можно было организовать коллективную автостоянку (КАС) или гаражно-строительный кооператив (ГСК). Образование КАС предполагало срочную аренду земли, минимальную арендную плату и возможность возведения временных не капитальных строений для хранения автомобилей. Образование ГСК требовало от его участников больших затрат, чем на КАС, и предполагало бессрочную аренду, а также возможность возведения капитальных строений. Большинство автомобилистов пошли по легкому пути и образовали множество КАС, которыми благополучно пользуются более 30 лет практически бесплатно.

Сегодня Санкт-Петербург стал крупным мегаполисом и требует эффективного использования своей территории. Сейчас в городе около 1,6 млн. автомобилей, что в 7 раз больше показателя, который был при выделении земель. Значит социальная программа прошлого века работает менее, чем для 1/7 автовладельцев. А большинство автомобилистов вынуждены парковать машины во дворах, на обочинах, и даже на газонах. Первая мысль, которая приходит в голову, о том, что эти территории, занятые гаражами в один этаж, застроить паркингами в 8 этажей – тогда их хватит на всех! С другой стороны, высокими темпами растет потребность в земельных участках для застройки жилыми домами, больницами, детскими садами и другими социальными объектами. В связи с этим, правительством Санкт-Петербурга был пересмотрен генеральный план города, в который были внесены изменения, касающиеся земель, занятых коллективными автостоянками. Было принято решение прекратить сдавать такие земли в аренду и использовать их более эффективно.

С прекращением аренды таких земель возник вопрос, который многим из вас известен: как поступить с гражданами — владельцами гаражей?

С юридической точки зрения у города нет никаких экономических обязательств перед владельцами гаражей. Согласно Российскому законодательству, все просто: для КАС аренда закончилась — уважаемые товарищи-владельцы гаражей, просим вас очистить территорию в срок до такого-то числа. Для членов ГСК, которые приватизировали землю, законом предусмотрена компенсация. Безусловно, многие участники КАС будут оспаривать такие действия в суде, но закон — есть закон, итогом будет принудительное освобождение территории и взыскание с владельца гаража судебных расходов и затрат на снос гаража.

Рассмотрим морально-нравственную сторону проблемы. Около 200 тысяч жителей Санкт-Петербурга лишатся гаражей, ставших для многих немаловажной частью их быта. При этом, на мой взгляд, не важно используют ли гаражи для хранения автомобиля, или в качестве склада для старых вещей, а возможно и под мастерскую. Граждане настолько привыкли к гаражам, что их потеря для них стоит очень дорого, пусть даже в моральном плане. И это заставляет искать пути решения возникшей проблемы.

Если пойти по пути принудительного освобождения территории, владельцы гаражей должны будут лично убрать строение, что является достаточно трудной процедурой, требующей немало сил и средств, и гараж из средства, улучшающего быт, станет его обременением.

Также нельзя не обратить внимание на следующее обстоятельство. Решение произвести компенсацию из городского бюджета всем владельцам снесенных гаражей будет социально несправедливым. Большая часть налогоплательщиков, формирующих городской бюджет из своих налогов, вообще не имеют гаража, почему же тогда они должны платить за чужой гараж, которым никогда не пользовались? В Санкт – Петербурге 4,6 млн. человек, а гаражей всего 200 тысяч, если заплатить за каждый гараж по 40 тысяч рублей, то общая сумма выплат из бюджета Санкт-Петербурга составит 8 миллиардов рублей, а ведь многие хотят получить за гараж не менее 100 тысяч, а это уже 20 миллиардов рублей, которые нужно откуда-то взять — то есть где-то сэкономить, что-то не сделать. Другими словами, выплаченные компенсации владельцам гаражей уменьшат размер денежного содержания остальных граждан, которое на сегодняшний день составляет 70 тысяч рублей бюджетных денег в год на одного человека.

В настоящий момент в законодательном собрании находится несколько законопроектов, касающихся владельцев гаражей, по которым проходят бурные дискуссии. Это понятно — ведь нужно учесть помимо интересов владельцев гаражей, интересы остальных петербуржцев и интересы города.

P.S. Прошу простить меня за то, что покинул предыдущий пост так и не ответив: очень много разносторонних вопросов, требующих комплексного подхода для пояснения. Это означает, что все волнующие вас вопросы будут освещены мною здесь на фонтанке, либо на моем сайте в ближайшем будущем. Также, прошу не забывать о том, что вы можете присылать вопросы на мою почту через сайт, наиболее популярные из них, я буду освещать в первую очередь. 



Актуально
Правительство
Моя команда
Законодательное Собрание
Документы ЗС
Научная деятельность
Публикации в СМИ
Гараж - как поступить?
Нужны ли нам платные парковки?
Почему у нас низкая производительность труда?
Опросы
Фото-архив
Биография
Обратная связь
Контакты





Все права защищены © 2004-2006. Перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации сайта
Электронная почта: 1151679@mail.ru