на главную страницу

карта сайта

отправить письмо

Поиск по сайту:

Член Правительства Санкт-Петербурга - председатель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга

Михаил Наумович Бродский

Сегодня года.

Нужны ли нам платные парковки?

24 мая 2011

Крупные города в процессе своего развития неизбежно сталкиваются с рядом острых проблем, ухудшающих качество жизни населения. Одной из этих проблем является кризис в транспортной системе, который выражается в изнурительных пробках. На этот кризис влияют такие факторы, как количество дорог и их площадь, количество автомобилей, дисциплина движения и парковки. Принимая своевременные меры по комплексному воздействию на названные факторы, можно облегчить восприятие проблемы и не допустить серьезного ухудшения качества жизни населения.

Санкт-Петербург не является исключением. В городе 39 млн. квадратных метров дорог, 11 млн. квадратных метров тротуаров и 20 млн. квадратных метров дворов. Количество городских автомобилей стремительно приближается к отметке в 2 млн. Каждый автомобиль, при движении с учетом дистанции и интервала требует, как минимум, 20 квадратных метров дороги. Сегодня нашу транспортную систему нельзя назвать идеальной, с каждым днем она все больше требует от властей принятия радикальных мер, направленных на повышение ее эффективности, что является необходимым фактором для устойчивого социально-экономического развития города.

Этот пост я бы хотел посвятить обсуждению программы по организации платных парковок, как одного из способов положительного воздействия на транспортную систему нашего города и повышения качества жизни петербуржцев.

Большинство европейских мегаполисов 21 века, как и мегаполисы остальных континентов, активно ведут политику платных парковок. Суть политики в том, что парковка на участках улично-дорожной сети преимущественно становится платной. Благодаря этому почти всегда можно найти место для непродолжительной стоянки. Основной целью этой политики является минимизация дорожных заторов, предотвращение загрязнения окружающей среды и, как следствие, повышение качества жизни населения.

Магазины, рестораны, иные организации, обслуживающие население, становятся заинтересованными в организации стоянок для своих клиентов. Учреждения и предприятия – для своих работников. Совместные усилия становятся мощным фактором облегчения проблемы.

Опыт наших соседей показывает, что политика платных парковок, как один из способов воздействия на транспортную систему, приводит к положительным результатам. Почему бы и нам не последовать этому примеру? Установив плату за парковку на улицах центральных районов города, мы предотвратим их перегрузку, что в совокупности с остальными мерами, принимаемыми в области транспортной системы, приведет к существенному облегчению передвижения по городу и улучшит качество нашей жизни.

При разработке нормативов политики платных парковок, необходимо учесть интересы как минимум 3 групп населения: 1. резиденты (лица, проживающие в зоне платной парковки); 2. сотрудники предприятий, расположенных в зоне платной парковки; 3. посетители зоны, в которой организована платная парковка (краткосрочные и долгосрочные).

Цена не должна быть высокой, чтобы каждый, кому это необходимо, мог воспользоваться платной парковкой. А вот долговременное хранение на улице, особенно в центре города, не должно быть особо выгодным. Также, надо учесть и ряд следующих факторов: 1. территориальная расположенность парковки (центр города, близлежащие районы); 2. время суток (дневное время, время особой загруженности – часы пик, ночное время); 3. социальный статус припарковавшегося (социально-незащищенные группы населения – ветераны войны, инвалиды и др., должны иметь льготы, так же, как за проезд в транспорте). Возможно, вы, уважаемые читатели Фонтанки, в своих комментариях укажите и другие не менее важные факторы.

Еще необходимо обратить особое внимание на порядок взимания платы. Он может быть основан на электронных системах с минимальным наличием человеческого фактора (платежные автоматы, камеры фотофиксации, парковочные детекторы, системы сканирования), что, на мой взгляд, сведет к минимуму коррупционную составляющую платных парковок. Другой вариант — организовать государственно-частное партнерство, на мой взгляд менее привлекательный, но также может быть достаточно эффективным с точки зрения развития отрасли платных парковок.

Расположение парковок также требует ваших рекомендаций. При выборе расположения платной парковки необходимо учесть степень загруженности дороги, уровень доступа общественного транспорта, уровень пешеходной доступности. Большинство европейских стран ведут транспортную политику в направлении создания наибольшей доступности центра города не для частного транспорта, а для общественного, велосипедистов и пешеходов. Возможен ли для нас такой подход?

Как по-вашему, следует ли учесть и такой опыт зарубежных соседей, как использование бетонных столбиков, которые не позволяют автомобилю попасть на пешеходную зону; нанесение специальной разметки, обозначающей предназначение места (для инвалидов, для временной разгрузки товаров и т.д.); уменьшение габаритов парковочного места, как способ поощрения использования малогабаритных автомобилей; перепрофилирование улично-дорожной сети с целью организации больших пешеходных зон?

Возможно, для нашего города пришло время политики платных парковок, как способа повышения эффективности транспортной системы и, как следствие, улучшения качества жизни населения, но в конечном счете, все будет зависеть от реакции общества и вашего мнения в том числе.
 



Актуально
Правительство
Моя команда
Законодательное Собрание
Документы ЗС
Научная деятельность
Публикации в СМИ
Гараж - как поступить?
Нужны ли нам платные парковки?
Почему у нас низкая производительность труда?
Опросы
Фото-архив
Биография
Обратная связь
Контакты





Все права защищены © 2004-2006. Перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации сайта
Электронная почта: 1151679@mail.ru