на главную страницу

карта сайта

отправить письмо

Поиск по сайту:

Член Правительства Санкт-Петербурга - председатель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга

Михаил Наумович Бродский

Сегодня года.

Документы ЗС / Регламент заседаний ЗС / Документ


Принятие решений

50. Устав Санкт-Петербурга принимается по специальной процедуре, устанавливаемой актом Собрания.

51. Законы Санкт-Петербурга принимаются голосами более половины от установленного числа депутатов Собрания при наличии в зале заседания не менее двух третей избранных депутатов Собрания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга.

52. Постановления Собрания принимаются большинством присутствующих в зале в момент голосования депутатов при наличии в зале не менее двух третей избранных депутатов Собрания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга.

53. Собранием может быть установлено фиксированное время проведения голосования по принятию юридических актов Собрания.

52.1. Решения Собрания по персональным вопросам принимаются большинством от установленного числа депутатов Собрания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга (подпункт дополнительно включен постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29 апреля 1998 года № 73).

На основании решения Собрания по персональному вопросу, издается постановление Собрания.

54. На заседаниях могут распространяться заявления и обращения, которые подписываются депутатами, поддерживающими соответствующие заявления и обращения, без включения в повестку дня и обсуждения. Эти документы не являются юридическими актами Собрания.

55. Решения по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.

Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляется электронной системой голосования.

Результаты голосования объявляет председательствующий на заседании.

Голосование с помощью электронной системы проводится в соответствии с Положением о порядке проведения электронного голосования, утвержденным Собранием.

При выходе из строя электронной системы голосования подсчет голосов проводит счетная комиссия.

Вопрос о проведении поименного голосования (в том числе посредством переклички) может быть поставлен не менее чем пятью депутатами. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало более трети присутствующих в зале депутатов.

Голосование посредством поименной переклички организует счетная комиссия, которая объявляет результаты такого голосования.

При решении персональных вопросов, а также по требованию более половины от числа принявших участие в голосовании депутатов при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов, проводится тайное голосование.

По решению, принятому большинством от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов, по персональному вопросу может быть проведено электронное голосование без выведения результатов на табло в зале, за исключением вопросов, решаемых только тайным голосованием на основании актов Собрания.

Тайное голосование проводится в соответствии с Положением о тайном голосовании, утвержденным Собранием.

56. По процедурным вопросам решения принимаются большинством от числа депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен законодательством или настоящим Регламентом.

По остальным вопросам, если настоящим Регламентом и другими актами Собрания не оговорено иное, решения принимаются большинством от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.

Вопрос считается процедурным, если относится к организации работы заседания в рамках настоящего Регламента, утверждению повестки дня и порядка работы заседания.

57. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения.

Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.

58. При голосовании депутат подает голос за предложение, против него или воздерживается.

Депутат вправе не участвовать в голосовании.

По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: "за", "против", "воздержались", "присутствовали, но не участвовали в голосовании" - и оглашает одну из двух формулировок: "Решение принято" или "Решение не принято".

59. Проекты законов Санкт-Петербурга рассматриваются в три этапа - три чтения (при отсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятого за основу, - в два чтения), проводимых на различных заседаниях Собрания.

Первое чтение состоит из:

-обсуждения проекта закона Санкт-Петербурга;

- принятия проекта закона Санкт-Петербурга за основу.

В случае отклонения законопроекта в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится.

Второе чтение состоит из:

- обсуждения поправок в установленном настоящим Регламентом порядке;

- голосования поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу.

Третье чтение состоит из:

- обсуждения и голосования поправок, внесенных органами Собрания или редакционной комиссией и устраняющих внутренние противоречия проекта закона Санкт-Петербурга или его несоответствие федеральному законодательству;

- голосования проекта закона Санкт-Петербурга в целом.

60. Постановления Собрания принимаются в два этапа. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта акта за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) - о принятии акта в целом с внесенными поправками и дополнениями.

При отсутствии возражений депутатов и иных проектов проект акта может быть поставлен на голосование в целом без голосования поправок.

61. На первом этапе по результатам обсуждения принимается решение о принятии одного из проектов акта за основу либо отклонении всех представленных проектов.

В случае принятия проекта акта за основу устанавливается срок подачи поправок.

Если за основу принято два и более проектов решения, то для дальнейшей работы принимается проект, набравший наибольшее число голосов.

62. Поправки к проекту, принятому за основу, представляются в редакционную комиссию в письменном виде до окончания установленного на заседании срока.

Каждая поправка должна быть оформлена на отдельном листе установленной формы и подписана автором поправки. Подача поправки в неустановленной форме или с нарушением порядка подачи и сроков является основанием для ее нерассмотрения.

Редакционная комиссия оформляет сводный текст поправок к проекту акта, принятого за основу.

Сводный текст поправок, а также заключение юридического управления на поправки представляются депутатам в срок, установленный процедурным решением.

63. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:

- председательствующим оглашается текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);

- дается комментарий представителя редакционной комиссии (до двух минут);

- дается комментарий одного из авторов поправки (до двух минут);

- дается комментарий представителя авторской группы (до двух минут);

- ставится на голосование вопрос о внесении в текст статьи (пункта, подпункта) проекта акта, принятого за основу, поправки, изменяющей ее редакцию.

Поправка ставится на голосование, если она не снята ее авторами.

64. После голосования по поправкам устанавливается время голосования по акту в целом.

мотивированной просьбе не менее чем одной четверти от числа избранных депутатов Собрания

65. По может однократно проводиться переголосование по вопросу об отмене принятого на текущем заседании решения или о принятии решения, не набравшего на этом же заседании необходимого для принятия количества голосов.

66. Для представления на голосование в целом в текст акта, принятого за основу и заверенного председательствующим, представитель авторской группы в соответствии со стенограммой вносит принятые поправки.

Текст акта после этого проходит юридико-техническую редакционную правку, которую осуществляет представитель авторской группы при участии редакционной комиссии и юридического управления.

Не позднее чем за два дня до голосования в целом депутатам рассылается окончательный текст акта, завизированный председателем редакционной комиссии, с приложением заключения юридического управления.

Перед голосованием акта в целом слово для комментария предоставляется председателю редакционной комиссии (до 3 минут), автору (одному из соавторов) проекта акта (до 3 минут) и представителю оппонирующей стороны (до 3 минут), кандидатура которого предлагается депутатскими фракциями, депутатами, не входящими во фракции, и согласовывается советом фракций с привлечением депутатов, не входящих во фракции.

После принятия акта в целом не допускаются какие-либо изменения в тексте акта.

67. После принятия акта в целом подлинник акта (кроме законов Санкт-Петербурга) представляется протокольной службой Собрания на подпись председателю Собрания или его заместителю (до их избрания - председательствующему на заседании).

Указанные лица не вправе подписывать акт, не имеющий реквизитов, упомянутых в ст.65 Регламента.

68. Вступление юридического акта в силу происходит в порядке и в сроки, установленные Собранием.

69. Распространение принятых актов, подписанных в Собрании, возлагается на протокольную службу Собрания.

Принятые акты после их выпуска рассылаются всем депутатам Собрания, направляются указанным в акте органам и должностным лицам, а также по адресам, указанным автором документа в справке согласования и списке рассылки, и в издания, с которыми заключены договоры об официальной публикации актов Собрания.

Протокольная служба Собрания периодически подготавливает и рассылает в установленном Собранием порядке сборники актов Собрания.

 

 



Актуально
Правительство
Моя команда
Законодательное Собрание
Документы ЗС
Устав Санкт-Петербурга
Законы Санкт-Петербурга
Регламент заседаний ЗС
Постановления ЗС
Решения ЗС
Научная деятельность
Публикации в СМИ
Опросы
Фото-архив
Биография
Обратная связь
Контакты





Все права защищены © 2004-2006. Перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации сайта
Электронная почта: 1151679@mail.ru