на главную страницу

карта сайта

отправить письмо

Поиск по сайту:

Член Правительства Санкт-Петербурга - председатель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга

Михаил Наумович Бродский

Сегодня года.

Документы ЗС / Устав Санкт-Петербурга / Документ


Глава V. Законодательная власть Санкт-Петербурга

 

Статья 22. Статус Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обладает правами юридического лица. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

3. Место нахождения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 6, Мариинский дворец.

(Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).

 

Статья 23. Состав Законодательного Собрания Санкт-Петербурга *23)

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирается на 4 года. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга состоит из 50 депутатов.

2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

(Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).

__________________________________________________

Уставный суд Санкт-Петербурга 14 марта 2001 года в постановлении N 008-3 дал толкование статьи 23 Устава Санкт-Петербурга.

Срок полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - 4 года, и этот срок не зависит от даты очередных выборов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва.

Уставный суд Санкт-Петербурга 16 мая 2003 года в постановлении N 072-П дал толкование пункта 3 статьи 23, пункта 3 статьи 25, пункта 6 статьи 40 и пункта 2 статьи 41 Устава Санкт-Петербурга.

__________________________________________________

 

Статья 24. Выборы в Законодательное Собрание

Санкт-Петербурга

1. Депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, достигший на день выборов 21 года.

2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга избираются жителями Санкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга нового созыва проводятся в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга. Голосование по выборам в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга нового созыва начинается в восемь часов утра в третье воскресенье предпоследнего календарного месяца полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва. В случае если указанное воскресенье в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объявляется рабочим днем, голосование проводится в ближайший предшествующий ему выходной день.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2002 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2002 года N 217-18, - см. предыдущую редакцию).

__________________________________________________

Уставный суд Санкт-Петербурга 14 марта 2001 года в постановлении N 008-3 дал толкование пункта 3 статьи 24 Устава Санкт-Петербурга.

Возможности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в назначении даты очередных выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ограничены определенными годом, месяцем, неделей и днем недели независимо от месяца, недели и дня недели возникновения или прекращения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва. Под последним годом полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга следует понимать временной период, начинающийся после истечения трех лет с момента возникновения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга текущего созыва и заканчивающийся истечением четырехлетнего (уставного) срока его полномочий.

__________________________________________________

 

Статья 25. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1. Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обладает в течение всего срока его полномочий неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом.

Лишение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга неприкосновенности производится Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в порядке, установленном федеральным законом.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законом вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законом освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь период его полномочий.

2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга работают на постоянной основе.

3. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обязан:

1) лично участвовать в голосовании на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных законом Санкт-Петербурга;

2) участвовать в подготовке правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

3) не менее одного раза в месяц проводить прием избирателей;

4) не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями.

4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может:

1) в течение срока своих полномочий быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Санкт-Петербурга или должности государственной службы Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено федеральным законом;

2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

6. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются со дня возникновения полномочий у избранного по соответствующему избирательному округу депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва. Срок полномочий однократно избранного депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может быть более 5 лет.

__________________________________________________

Уставный суд Санкт-Петербурга 29 октября 2002 года в постановлении N 047-П дал толкование пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга.

Уставный суд Санкт-Петербурга разъяснил, что полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются со дня возникновения полномочий у избранного по соответствующему избирательному округу депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва, т.е. со дня начала работы (первого заседания) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва. Данное толкование применимо и к определению дня прекращения полномочий депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва в случае неизбрания по соответствующим округам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва.

Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва сохраняют свои полномочия в случае неизбрания двух третей депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва до дня начала работы (первого заседания) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва, если неизбрание правомочного Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва обусловлено причинами объективного характера и соответствует конституционному принципу народовластия.

__________________________________________________

7. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о сложении своих полномочий;

2) утраты депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

4) признания лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

5) смерти депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

6) признания лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, безвестно отсутствующим или объявления умершим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;

7) невыполнения депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи;

8) неучастия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в работе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга более трех месяцев подряд без уважительных причин, перечень которых определяется законом Санкт-Петербурга;

9) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по основаниям, перечисленным в подпунктах 1-6 пункта 7 настоящей статьи, считаются прекращенными со дня объявления об этом Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

9. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по основаниям, перечисленным в подпунктах 7, 8 пункта 7 настоящей статьи, прекращаются по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принимаемому не ранее чем через три месяца после избрания соответствующего депутата.

10. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга информирует Санкт-Петербургскую избирательную комиссию о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

11. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в течение месяца назначаются дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по соответствующему избирательному округу. В случае непринятия решения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в указанный срок дата выборов депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга назначается Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Дополнительные и (или) повторные выборы депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не назначаются и не проводятся в случае, если в результате этих выборов срок полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга будет составлять менее одного года.

12. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга возникают со дня принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения об общих результатах выборов.

(Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).

__________________________________________________

Уставный суд Санкт-Петербурга 14 марта 2001 года в постановлении N 008-3 дал толкование пункта 12 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга.

__________________________________________________

 

Статья 25-1. Порядок досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения о самороспуске числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

2) роспуска Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

3) вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своих полномочий.

2. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, численностью не менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга путем подачи письменного заявления, подписанного всеми депутатами этой группы, которое должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга назначаются внеочередные выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Указанные выборы проводятся не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).

Дату выборов назначает Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее 14 дней после принятия решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

_____________________________________________________

Уставный суд Санкт-Петербурга 16 мая 2003 года в постановлении N 072-П дал толкование пункта 3 статьи 23, пункта 3 статьи 25, пункта 6 статьи 40 и пункта 2 статьи 41 Устава Санкт-Петербурга.

_____________________________________________________

(Статья дополнительно включена с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13).

Статья 26. Структура Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирает из своего состава Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, двух его заместителей.

2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга образует из своего состава органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: комитет по законодательству, бюджетно-финансовый комитет, постоянные комиссии (не более семи постоянных комиссий).

3. Председатели органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга утверждаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

4. Комитеты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга образуются путем делегирования представителей от постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

5. Состав комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга утверждается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

6. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга создает Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга - структурное подразделение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

7. Пункт исключен с 22 октября 2003 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85 - см. предыдущую редакцию.

(Пункт 8 считается пунктом 7 - Закон Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85).

7. Организационное, юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляет его Аппарат. Структура Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и порядок организации его работы регулируются положением об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утверждаемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

 

Статья 27. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ведет заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

2. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:

1) представляет Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими российскими и иностранными органами и организациями;

2) подписывает правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 22 июня 2001 года N 495-63, - см. предыдущую редакцию);

3) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга на содержание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в соответствии с утвержденной Законодательным Собранием Санкт-Петербурга сметой (в период до избрания Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга указанное полномочие осуществляет лицо, уполномоченное Законодательным Собранием Санкт-Петербурга);

4) организует работу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

5) руководит Аппаратом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

6) обращается от имени Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в суды;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. В отсутствие Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга его функции выполняет один из его заместителей в соответствии с поручением Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

4. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не вправе выезжать в служебные командировки за счет физических лиц или коммерческих организаций.

5. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и его заместители избираются тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

6. Полномочия Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и заместителей Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, на основании решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принятого большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга тайным голосованием бюллетенями, при условии, что в голосовании приняли участие (получили бюллетени для голосования) не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

7. Должностной оклад Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга устанавливается в размере, равном должностному окладу Губернатора Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).

Статья 28. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга

1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга создается для организации и осуществления контроля за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, расходованием средств внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.

2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга выполняет иные функции, возложенные на нее законами Санкт-Петербурга.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга избирается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга на 4 года.

4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления не может работать в Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга.

5. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга.

 

Статья 29. Первое заседание Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга нового созыва

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга нового созыва проводит свое первое заседание во вторую среду после дня выборов правомочного Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва.

2. Первое заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга открывает и ведет старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва.

3. Со дня начала работы (первого заседания) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва прекращаются полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва.

__________________________________________________

Уставный суд Санкт-Петербурга 14 марта 2001 года в постановлении N 008-3 дал толкование пункта 3 статьи 30 (пункт 3 статьи 29 действующей редакции) Устава Санкт-Петербурга.

Прекращение срока полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва определяется датой (днем) проведения первого заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва только при условии, если она совпадает с днем истечения четырехлетнего (уставного) срока полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

__________________________________________________

 

Статья 30. Компетенция Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга и предметам ведения Санкт-Петербурга.

2. Законом Санкт-Петербурга:

1) утверждаются бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Санкт-Петербурга;

2) устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом основы организации и деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

3) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга, в пределах полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется порядок деятельности органов местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга;

4) утверждаются программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, представленные Губернатором Санкт-Петербурга;

5) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

6) устанавливается порядок образования и деятельности территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга и валютных фондов Санкт-Петербурга;

7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга, в том числе долями (паями, акциями) Санкт-Петербурга в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

8) утверждаются заключение и расторжение договоров Санкт-Петербурга;

9) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Санкт-Петербурга;

10) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также выборов Губернатора Санкт-Петербурга;

11) устанавливаются административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга и порядок его изменения;

12) устанавливается структура исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).

13) устанавливаются награды, почетные звания, премии и стипендии Санкт-Петербурга;

14) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга к ведению и полномочиям Санкт-Петербурга.

3. Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:

1) оформляется назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

2) определяется порядок деятельности (регламент) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

3) оформляется согласие на назначение на должность вице-губернаторов Санкт-Петербурга;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).

4) назначаются дата выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также дата выборов Губернатора Санкт-Петербурга;

5) назначается референдум Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга;

6) оформляются решение о недоверии (доверии) Губернатору Санкт-Петербурга, а также решение о недоверии (доверии) вице-губернаторам Санкт-Петербурга;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).

7) утверждается соглашение об изменении границ Санкт-Петербурга;

8) назначаются на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга;

9) назначаются на должность мировые судьи Санкт-Петербурга;

10) назначаются на должность члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии в пределах квоты, установленной для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

11) оформляется согласование назначения прокурора Санкт-Петербурга;

12) назначаются на должность представители общественности в состав квалификационной коллегии судей Санкт-Петербурга;

(Подпункт дополнительно включен с 12 июля 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2003 года N 310-39).

(Подпункт 12 считается подпунктом 13 на основании Закона Санкт-Петербурга от 24 июня 2003 года N 310-39).

13) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

4. Решениями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга оформляются решения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга к ведению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и не предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции:

1) контроль за исполнением настоящего Устава, законов Санкт-Петербурга и иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

2) последующий контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, расходованием средств валютных фондов Санкт-Петербурга;

3) контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

4) контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Санкт-Петербурга;

5) контроль за своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга;

6) контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

(Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).

 

Статья 31. Право законодательной инициативы

в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга

1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга - право внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга - принадлежит депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и органам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, представительным органам местного самоуправления, почетным гражданам Санкт-Петербурга, являющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории Санкт-Петербурга.

2. Право законодательной инициативы осуществляется в порядке, установленном Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).

 

Статья 32. Порядок принятия законов Санкт-Петербурга

1. Законы Санкт-Петербурга принимаются большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

2. Проекты законов Санкт-Петербурга рассматриваются в три этапа - три чтения (при отсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу, - два чтения), проводимых на различных заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. Первое чтение состоит из:

1) обсуждения проекта закона Санкт-Петербурга;

2) голосования по одобрению концепции проекта закона Санкт-Петербурга (принятию его за основу).

4. В случае отклонения проекта закона Санкт-Петербурга в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится.

5. Второе чтение состоит из обсуждения и голосования изменений и дополнений, не меняющих концепцию принятого за основу проекта закона Санкт-Петербурга (поправок), предлагаемых депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатором Санкт-Петербурга.

6. Третье чтение состоит из:

1) обсуждения и голосования поправок, внесенных органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и редакционной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для устранения внутренних противоречий проекта закона Санкт-Петербурга или его несоответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;

2) голосования по принятию закона Санкт-Петербурга (принятие его в целом).

7. В соответствии с законом Санкт-Петербурга для отдельных актов может устанавливаться иная процедура принятия, предусматривающая большее число чтений.

8. Проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, рассматриваются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга либо при наличии заключения Губернатора Санкт-Петербурга. Заключение Губернатора Санкт-Петербурга представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 20 дней со дня поступления проекта закона Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга. Непредставление заключения в указанный срок рассматривается как согласие Губернатора Санкт-Петербурга с проектом закона Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).

9. Порядок принятия иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).

__________________________________________________

Уставный суд Санкт-Петербурга 24 декабря 2002 года в постановлении N 048-049-П дал толкование статьи 32 Устава Санкт-Петербурга.

Под принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга законом Санкт-Петербурга понимается такой вид нормативного правового акта (закон Санкт-Петербурга), который принят законодательным (представительным) органом государственной власти Санкт-Петербурга (Законодательным Собранием Санкт-Петербурга) с соблюдением условий принятия законов Санкт-Петербурга, закрепленных в Уставе Санкт-Петербурга.

__________________________________________________

 

Статья 33. Порядок обнародования и вступления в силу законов Санкт-Петербурга

1. Законы Санкт-Петербурга, принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, направляются указанным органом для обнародования Губернатору Санкт-Петербурга в течение 7 дней после принятия.

2. Губернатор Санкт-Петербурга обязан обнародовать закон Санкт-Петербурга, удостоверив обнародование закона Санкт-Петербурга путем его подписания, либо отклонить закон Санкт-Петербурга в четырнадцатидневный срок со дня его поступления Губернатору Санкт-Петербурга.

3. Губернатор Санкт-Петербурга в случае отклонения закона Санкт-Петербурга возвращает его в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).

4. В случае отклонения Губернатором Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга, указанный закон Санкт-Петербурга может быть одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

5. Закон Санкт-Петербурга, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Санкт-Петербурга и подлежит обнародованию в течение 5 дней со дня направления его Губернатору Санкт-Петербурга.

6. В случае если при повторном рассмотрении отклоненного Губернатором Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга в него будут внесены все предложенные Губернатором Санкт-Петербурга изменения и дополнения и закон Санкт-Петербурга будет принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в целом, указанный закон Санкт-Петербурга подлежит обнародованию в течение 5 дней со дня направления его Губернатору Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).

7. Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

(Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).

__________________________________________________

Уставный суд Санкт-Петербурга 24 декабря 2002 года в постановлении N 048-049-П дал толкование статьи 33 Устава Санкт-Петербурга.

Уставный суд Санкт-Петербурга установил: презюмируется, что закон Санкт-Петербурга, направленный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга для обнародования, соответствует всем уставным условиям принятия законов Санкт-Петербурга, если иное не установлено судом.

Губернатор Санкт-Петербурга обязан либо обнародовать, либо отклонить поступивший к нему закон Санкт-Петербурга, направленный ему Законодательным Собранием Санкт-Петербурга для обнародования, в том числе, и в случаях, если в результате юридической оценки Губернатор Санкт-Петербурга придет к выводу о том, что при принятии закона Санкт-Петербурга Законодательным Собранием Санкт-Петербурга были нарушены уставные условия его принятия. Правовым последствием установления Губернатором Санкт-Петербурга факта возможного нарушения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга порядка принятия закона Санкт-Петербурга является его обязанность после подписания закона Санкт-Петербурга принять меры к устранению нарушения либо последствий такого нарушения посредством обращения в суд.

__________________________________________________

 

Статья 34. Правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты и правовые акты рекомендательного характера - постановления и решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

2. Постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам, перечисленным в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 (за исключением вопроса о недоверии (доверии) Губернатору Санкт-Петербурга), 6, 7, 8, 9, 10 пункта 3 статьи 31* настоящего Устава принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено федеральным законом.

________________

*Статья 31 считается соответственно статьей 30 - Закон Санкт-Петербурга от 22 июня 2001 года N 495-63.

Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросу о выражении недоверия (доверия) Губернатору Санкт-Петербурга принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. Решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при условии, что количество присутствующих составляет более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, если большее число голосов, необходимых для принятия решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, не установлено настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).

 

Статья 35. Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1. Порядок подготовки и проведения заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга) устанавливается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

2. Изменения в Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вносятся большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга подписывает Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).

 

 

Статья 36. Финансирование деятельности Законодательного

Собрания Санкт-Петербурга

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно планирует и осуществляет предусмотренные соответствующей статьей бюджета Санкт-Петербурга расходы на свое содержание.

 

 

 

 



Актуально
Правительство
Моя команда
Законодательное Собрание
Документы ЗС
Устав Санкт-Петербурга
Законы Санкт-Петербурга
Регламент заседаний ЗС
Постановления ЗС
Решения ЗС
Научная деятельность
Публикации в СМИ
Опросы
Фото-архив
Биография
Обратная связь
Контакты





Все права защищены © 2004-2006. Перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации сайта
Электронная почта: 1151679@mail.ru