на главную страницу

карта сайта

отправить письмо

Поиск по сайту:

Член Правительства Санкт-Петербурга - председатель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга

Михаил Наумович Бродский

Сегодня года.

Документы ЗС / Законы Санкт-Петербурга / Документ


Закон Санкт-Петербурга
О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга
(с изменениями на 24 мая 2001 года)

   

Принят

Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга

26 апреля 1995 года

 

Раздел I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга
 

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга (далее - КСП) является структурным подразделением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание).

КСП создается Собранием на период его полномочий и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, Уставом Санкт-Петербурга и другими законами Санкт-Петербурга.

Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами КСП являются:

- осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета Санкт-Петербурга (далее - городской бюджет), расходованием средств территориальных государственных внебюджетных фондов;

- оценка эффективности и целесообразности расходования государственных финансовых ресурсов и использования государственной собственности Санкт-Петербурга органами государственной власти, государственными предприятиями, учреждениями и организациями, получающими средства из городского бюджета, имеющими право пользования городской собственностью, налоговые или иные льготы;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов законов Санкт-Петербурга, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль финансовой деятельности Администрации Санкт-Петербурга, в том числе контроль за реализацией принимаемых Собранием законов о бюджете и финансах;

- подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения КСП;

- ежемесячное представление Собранию информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах контрольных мероприятий;

- контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга;

- проведение ревизий бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга, - получателей финансовой помощи из бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 3.  Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности КСП являются законность, систематичность, объективность, независимость, гласность.

Раздел II

СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

В состав КСП входят председатель, заместители председателя, эксперты и технические работники.

Структура КСП утверждается Собранием по представлению председателя КСП в пределах средств на содержание КСП, предусмотренных в смете расходов Собрания.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель КСП избирается Собранием на 4 года.

Председателем КСП может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Санкт-Петербурге, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель КСП:

- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСП и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом;

- обеспечивает комплектование КСП компетентными специалистами;

- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;

- утверждает результаты проверок, проведенных экспертами КСП;

- контролирует исполнение КСП поручений Собрания;

- представляет Собранию каждые полгода отчеты о работе КСП, а также отчеты о проверках и обследованиях;

- во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы.

Председатель КСП имеет право принимать участие с совещательным голосом в заседаниях Собрания и Правительства Санкт-Петербурга, других коллегиальных органов Собрания и Администрации Санкт-Петербурга.

При рассмотрении Собранием проектов законов Санкт-Петербурга по бюджетно-финансовым вопросам председателю КСП предоставляется право на изложение справки и сообщение другой информации по рассматриваемому вопросу.

Статья 6. Эксперты Контрольно-счетной палаты

Экспертами КСП являются сотрудники КСП, возглавляющие определенные направления деятельности, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения.

Состав экспертов КСП формируется из лиц, постоянно или преимущественно проживающих в Санкт-Петербурге, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

В пределах одной четверти от общего числа экспертов КСП допускается назначение лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.

Эксперты КСП в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности в подведомственном им направлении.

Эксперты КСП имеют право участвовать с совещательным голосом в заседаниях Собрания и его рабочих органов, заседаниях Правительства и коллегиальных органов Администрации Санкт-Петербурга.

Раздел III.

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Контроль за финансовыми ресурсами Санкт-Петербурга

В процессе разработки, утверждения и исполнения городского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов КСП:

- проводит экспертную оценку проектов бюджета, смет городских внебюджетных и иных фондов и доводит до сведения Собрания результат оценки в форме содоклада по этим проектам;

- контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;

- контролирует своевременность, целенаправленность и полноту расходования средств городского бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;

- осуществляет проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Санкт-Петербурга;

- контролирует расходование средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга.

КСП оказывает консультационную помощь депутатам Собрания при подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы финансового характера.

Статья 8. Заключения Контрольно-счетной палаты

По поручению Собрания, комитетов и постоянных комиссий Собрания, объединений депутатов (фракций) и депутатских блоков Собрания КСП готовит и представляет заключения по бюджетно-финансовым  вопросам, входящим в компетенцию Собрания.

Заключения КСП не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам их ведения.

Раздел IV

ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Область действия контрольных полномочий

Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия КСП распространяются на Администрацию Санкт-Петербурга и органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а в части, касающейся контроля за расходованием средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга, - на органы, осуществляющие расходование указанных средств.

Статья 10. Осуществление контрольных полномочий

КСП осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет и расходованием Администрацией Санкт-Петербурга финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования городской собственности.

КСП осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, и проводит ревизии бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории  Санкт-Петербурга, - получателей финансовой помощи из бюджета Санкт-Петербурга.

Промежуточные результаты проводимых КСП или при ее участии проверок и обследований не могут быть преданы гласности.

Статья 11. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Администрация Санкт-Петербурга, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов и органы, осуществляющие расходование средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга, обязаны представлять по запросам КСП всю информацию, необходимую ей для осуществления контрольных полномочий.

При проведении проверок и обследований КПС вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением городского бюджета.

Раздел V

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

КСП строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.

Проект текущего годового плана утверждается координационной группой Собрания по бюджету и финансам по представлению председателя КСП.

Внеплановые проверки и обследования назначаются только по распоряжению председателя КСП либо на основе постановления Собрания.

Обязательному рассмотрению при формировании планов подлежат предложения губернатора и членов Правительства Санкт-Петербурга.

Статья 13. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

При реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, КСП осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:

а) проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств городского бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов, использования собственности Санкт-Петербурга, предоставления налоговых или иных льгот органами и должностными лицами Администрации Санкт-Петербурга.

б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСП, в целях определения целесообразности проведения проверки.

Статья 14. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо КСП составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность.

КСП обязана довести результаты соответствующих проверок и обследований до сведения Администрации Санкт-Петербурга, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов, осуществляющих расходование средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга.

Должностное лицо Администрации Санкт-Петербурга, руководитель органа управления территориального государственного внебюджетного фонда, руководитель органа, осуществляющего расходование средств, поступающих в бюджет муниципального образования, расположенного на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга, имеют право в соответствующем разделе отчета или справки выразить свое мнение о результатах проверки или обследования.

В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба государственным и общественным интересам КСП передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.

Работники КСП и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только для выполнения работ, поручаемых КСП.

Статья 15. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации

При проведении проверок и обследований КСП может взаимодействовать с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами ведомственного контроля

КСП при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

КСП в пределах своей компетенции взаимодействует с городскими органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции, органами Федерального казначейства по Санкт-Петербургу.

Статья 18. Использование Контрольно-счетной палатой материалов ранее проведенных проверок и ревизий

При необходимости КСП может использовать материалы Администрации Санкт-Петербурга, Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Федерального казначейства по Санкт-Петербургу по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, при составлении плана работ.

Статья 19. Отчетность

КСП раз в полгода представляет Собранию отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований. Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями и публикуется для ознакомления общественности.

КСП представляет в письменном виде информацию о результатах проверок и обследований депутатам Собрания и председателям муниципальных советов в Санкт-Петербурге по их запросам.

КСП представляет в письменном виде информацию, не составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, о результатах проверок и обследований средствам массовой информации по их запросам.

В КСП ведется реестр проведенных проверок и обследований (часть дополнительно включена с 5 июня 2001 года.

Раздел VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание КСП выделяются из городского бюджета и указываются отдельной строкой в смете расходов Собрания.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Мэр Санкт-Петербурга   А.А. Собчак 

Санкт-Петербург, Мариинский дворец,

26 мая 1995 года

N 57-8



Актуально
Правительство
Моя команда
Законодательное Собрание
Документы ЗС
Устав Санкт-Петербурга
Законы Санкт-Петербурга
Регламент заседаний ЗС
Постановления ЗС
Решения ЗС
Научная деятельность
Публикации в СМИ
Опросы
Фото-архив
Биография
Обратная связь
Контакты





Все права защищены © 2004-2006. Перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации сайта
Электронная почта: 1151679@mail.ru