на главную страницу

карта сайта

отправить письмо

Поиск по сайту:

Член Правительства Санкт-Петербурга - председатель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга

Михаил Наумович Бродский

Сегодня года.

Документы ЗС / Законы Санкт-Петербурга / Документ


Закон Санкт-Петербурга

О порядке внесения, рассмотрения и принятия

закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга

(с изменениями на 29 сентября  2003 года) 

Принят Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга

9 сентября 1998 года

 

 

Настоящий Закон устанавливает порядок внесения Администрацией Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проекта бюджета, смет доходов и расходов внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, порядок их рассмотрения и принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подписания губернатором Санкт-Петербурга закона о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

 

Статья 1

Бюджет Санкт-Петербурга (далее - бюджет) утверждается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - Собрание) в качестве закона Санкт-Петербурга.

 

Статья 2

Бюджет состоит из доходной и расходной частей с распределением доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

Ведомственное распределение расходов бюджета устанавливается в соответствии с существующей на день принятия за основу закона Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий год структурой органов исполнительной власти Санкт-Петербурга.

Ведомственная структура расходов бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований между прямыми получателями средств из бюджета (главными распорядителями бюджетных средств).

Под прямыми получателями бюджетных средств в настоящем Законе понимаются государственные органы, предусмотренные в ведомственной структуре и ведомственной классификации расходов бюджета.

Расходы по каждой статье функциональной структуры расходов бюджета подразделяются в соответствии с экономической бюджетной классификацией на текущие и капитальные.

Расходы на реализацию целевых программ Санкт-Петербурга выделяются в функциональной структуре расходов бюджета самостоятельными целевыми статьями расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Статус целевых программ Санкт-Петербурга определяется законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 3

В качестве приложений к закону о бюджете утверждаются сметы доходов и расходов всех внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.

Бюджетные целевые фонды Санкт-Петербурга включаются в состав бюджета Санкт-Петербурга по соответствующим разделам ведомственной структуры расходов бюджета отдельными строками.

В качестве приложения к закону Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга утверждается представленная и согласованная с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге Адресная программа капитального ремонта придомовых и внутридворовых проездов и въездов, придомовых и внутридворовых пешеходных дорожек.

 

Статья 4

Губернатор Санкт-Петербурга представляет до 1 октября текущего финансового года проект закона Санкт-Петербурга о бюджете на следующий год вместе со следующими материалами и документами:

- итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за предыдущий финансовый год;

- предварительные итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за 6 месяцев текущего финансового года;

- основные положения прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

- основные направления налоговой политики Санкт-Петербурга на следующий финансовый год;

- прогноз взаимоотношений бюджета Санкт-Петербурга с федеральным бюджетом;

- перечень целевых программ, финансирование которых заявлено Администрацией Санкт-Петербурга из федерального бюджета;

- проект сводного финансового баланса на очередной финансовый год;

- финансовый план-прогноз развития города на четыре года, включая год, на который подготовлен проект бюджета;

- основные характеристики консолидированного бюджета на очередной финансовый год по доходам и расходам в соответствии с функциональной структурой бюджетной классификации;

- расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта бюджета;

- прогноз развития рынка аренды нежилых помещений в Санкт-Петербурге;

- прогноз поступлений в бюджет Санкт-Петербурга доходов от сдачи в аренду нежилых помещений, арендодателем которых является Санкт-Петербург;

- анализ влияния рынка аренды нежилых помещений на социально-экономическое положение Санкт-Петербурга.

 

Статья 5

Собрание рассматривает проект бюджета в трех чтениях.

До рассмотрения проекта закона о бюджете в первом чтении Собрание при необходимости рассматривает и принимает законы о налогах, сборах, иных обязательных платежах в бюджет, в том числе в части льгот по платежам в бюджет.

Адресная программа капитальных вложений утверждается Собранием одновременно с бюджетом.

 

Статья 6

Собрание рассматривает проект закона о бюджете в первом чтении не позднее 25 дней с момента выполнения губернатором Санкт-Петербурга действий, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.

Представленный Администрацией Санкт-Петербурга законопроект до рассмотрения его в первом чтении подлежит рассмотрению органами Собрания, заключения которых представляются в бюджетный орган Собрания, а также губернатору Санкт-Петербурга.

На основании полученных предложений и заключений бюджетный орган Собрания готовит сводное заключение по проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете, а также проект постановления Собрания о принятии (отклонении) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении.

 

Статья 7

Перед обсуждением законопроекта в первом чтении с содокладами выступают руководитель бюджетного органа Собрания и председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

Собрание в постановлении о принятии в первом чтении (за основу) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете утверждает основные показатели бюджета, к которым относятся:

- объем доходов бюджета;

- объем расходов бюджета;

- превышение доходов над расходами, или дефицит бюджета, и его предельный процент по отношению к расходам;

- источники покрытия дефицита бюджета;

- предельный размер внутренних и внешних заимствований;

- предельный размер государственного долга;

- объем резервного фонда бюджета;

- объем оборотной кассовой наличности на конец года;

- распределение доходов от регулирующих налогов и сборов между городским бюджетом Санкт-Петербурга и бюджетами муниципальных образований.

При отклонении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Собрание принимает постановление о передаче законопроекта в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета, состоящую на паритетных началах из четырех представителей Собрания и четырех представителей Администрации Санкт-Петербурга. Согласительная комиссия в течение 14 дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего губернатор Санкт-Петербурга вновь представляет уточненный проект бюджета на рассмотрение Собрания.

Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов при условии, что в голосовании участвовало не менее пяти членов комиссии .

 

Статья 8

В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете на следующий финансовый год губернатор Санкт-Петербурга, органы и депутаты Собрания в течение семи дней подают в бюджетный орган Собрания поправки к проекту бюджета.

Бюджетный орган Собрания подает пакетную поправку к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете на следующий финансовый год, принятому в первом чтении (за основу).

Пакетная поправка готовится бюджетным органом Собрания по предложению депутатов Собрания и представляет собой сводную таблицу вышеуказанных предложений.

Предложения депутатов Собрания подлежат включению в пакетную поправку при условии их соответствия бюджетному законодательству

Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств и снижение расходов по другим целевым статьям, либо наличие дополнительных источников доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации.

В течение последующих десяти дней бюджетный орган Собрания проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их Собранием во втором чтении законопроекта. При этом из поправок, поданных после установленного срока, на второе чтение выносятся только поправки губернатора Санкт-Петербурга и поправки депутатов Собрания, одобренные бюджетным органом Собрания (абзац дополнен с 31 октября 2000 года Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2000 года N 519-61).

Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей статьи, определение Собранием защищенных статей бюджета, рассмотрение поправок, поданных после установленного срока.

Рассмотрение поправок проводится бюджетным органом Собрания в присутствии авторов поправок и представителей Администрации Санкт-Петербурга.

Проект закона Санкт-Петербурга о бюджете во втором чтении должен быть рассмотрен Собранием не позднее чем через 25 дней после принятия законопроекта в первом чтении.

При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с губернатором Санкт-Петербурга утвержденные в первом чтении следующие основные показатели бюджета:

- объем доходов бюджета;

- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам;

- источники покрытия дефицита бюджета.

 

Статья 9

Третье чтение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете включает в себя голосование проекта закона в целом со всеми ранее принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через неделю после принятия законопроекта во втором чтении и не ранее чем через 2 дня после получения депутатами Собрания текста проекта закона Санкт-Петербурга со всеми внесенными в него поправками.

Голосованию в целом непосредственно предшествуют выступления (до трех минут) представителей органов Собрания и депутатских фракций (объединений депутатов).

 

Статья 10

В случае возвращения губернатором Санкт-Петербурга принятого Собранием закона Санкт-Петербурга о бюджете на следующий финансовый год без подписания рассматриваются только поправки, поданные губернатором Санкт-Петербурга.

 

Статья 11

В случае, если закон Санкт-Петербурга о бюджете не вступил в силу до начала финансового года, финансирование расходов из бюджета производится Администрацией Санкт-Петербурга в объемах, установленных федеральным законодательством.

Финансирование расходов может производиться Администрацией Санкт-Петербурга в большем объеме, чем это установлено частью первой настоящей статьи, на основании принятого Собранием по представлению губернатора Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга о финансировании расходов из бюджета до вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий год.

 

Статья 12

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона положения Закона Санкт-Петербурга от 27 декабря 1995 года N 155-26 "Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге" применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев

 

 

Санкт-Петербург

18 сентября 1998 года

N 200-39



Актуально
Правительство
Моя команда
Законодательное Собрание
Документы ЗС
Устав Санкт-Петербурга
Законы Санкт-Петербурга
Регламент заседаний ЗС
Постановления ЗС
Решения ЗС
Научная деятельность
Публикации в СМИ
Опросы
Фото-архив
Биография
Обратная связь
Контакты





Все права защищены © 2004-2006. Перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации сайта
Электронная почта: 1151679@mail.ru