на главную страницу

карта сайта

отправить письмо

Поиск по сайту:

Член Правительства Санкт-Петербурга - председатель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга

Михаил Наумович Бродский

Сегодня года.

Документы ЗС / Законы Санкт-Петербурга / Документ


(продолжение)

  в) в строку 5 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
          г) в строку 9а - число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
          д) в строку 9б - число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
          е) в строку 9в - число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
          ж) в строку 9г - число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений.
          После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
          7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии.
          8. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
          9. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
          10. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов избирательной комиссии.
          11. При сортировке бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.
12. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 6 протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии и его увеличенной формы. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования участковой избирательной комиссии и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, позиций "Против всех кандидатов", "Против всех списков кандидатов", вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.
          13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.
          14. Члены участковой избирательной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), а также по голосам, поданным против всех кандидатов (всех списков кандидатов), одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.
          При сортировке бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.
          15. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.
          16. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, избирательных блоков, позиций "Против всех кандидатов", "Против всех списков кандидатов", или в которых в указанных квадратах содержится более одной отметки.
          В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью указанной избирательной комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи) заносится в строку 8 протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии и его увеличенной формы.
          17. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии и его увеличенной формы число действительных бюллетеней.

  18. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов, позициям "Против всех кандидатов", "Против всех списков кандидатов". При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 10 и последующие строки протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии, а также его увеличенной формы.
          Вторые экземпляры таблиц, являющихся приложением к протоколу об итогах голосования участковой избирательной комиссии по единому избирательному округу, предоставляются для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а их заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией.
          19. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
          20. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования участковой избирательной комиссии. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам указанного протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования участковой избирательной комиссии, и вносит данные о расхождении в последнюю строку указанного протокола об итогах голосования.
          21. После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, число бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.
          22. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга:
          а) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая избирательная комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
          б) участковая избирательная комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов, из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
          в) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5 и 9а, 9б, 9в, 9г увеличенной формы протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии;
          г) участковая избирательная комиссия осуществляет распечатку указанного протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 6, 7, 8, 9, 10 и последующие строки увеличенной формы данного протокола об итогах голосования;
          д) участковая избирательная комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования участковой избирательной комиссии. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования участковой избирательной комиссии, и вносит данные о расхождении в последнюю строку протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии.
          23. Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая избирательная комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 10 и последующих строк протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в окружную избирательную комиссию.
          24. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования и выдаются копии данного протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования участковой избирательной комиссии, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание указанного протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
          25. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Указанный протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
          26. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием указанного протокола, вправе приложить к этому протоколу особое мнение, о чем в этом протоколе делается соответствующая запись.
          27. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить им возможность изготовить копию указанного протокола об итогах голосования, а также заверить ее. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее копию, расписывается в указанном реестре. Лицо, заверяющее копию протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии, несет ответственность за ее полноту и достоверность содержащихся в ней данных.
          28. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий, незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательной комиссию не подлежит. К первому экземпляру указанного протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комиссией акты. Первый экземпляр протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии с приложенными к нему документами доставляется в окружную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой избирательной комиссии. При указанной передаче протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию.
          29. Второй экземпляр указанного протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией, после чего второй экземпляр данного протокола вместе с иной избирательной документацией, включая бюллетени, а также печать участковой избирательной комиссии, передается в окружную избирательную комиссию для хранения.
          30. Участковые избирательные комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии используют при голосовании вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов, при этом в случае проведения совмещенных выборов разных уровней использование этих технических средств обязательно при подсчете голосов на всех выборах всех уровней. Перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов, определяется в соответствии с Федеральным законом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
          При использовании технических средств подсчета голосов участковой избирательной комиссией подсчет голосов производится в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи.
          Порядок проведения контрольного (ручного) подсчета голосов при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов, и оформления его результатов определяется Федеральным законом.
          31. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.
          32. Данные протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в окружную избирательную комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках государственной автоматизированной информационной системы либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр указанного протокола об итогах голосования и вся избирательная документация, включая бюллетени, при первой же возможности представляются в окружную избирательную комиссию либо непосредственно, либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и доставку ее по назначению.
          33. Порядок использования технических средств подсчета голосов, технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о выборах, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Статья 54. Обработка итогов голосования в окружных
избирательных комиссиях и Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
 

     
     1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий немедленно после их подписания членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в соответствующую окружную избирательную комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, установления итогов голосования в соответствующем одномандатном избирательном округе за списки кандидатов и установления результатов выборов по соответствующему одномандатному избирательному округу, и последующей передачи этих данных в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, устанавливающую итоги голосования в целом на территории Санкт-Петербурга и определяющую результаты выборов.
          2. На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления окружная избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования в соответствующем одномандатном избирательном округе за списки кандидатов и результаты выборов по соответствующему одномандатному избирательному округу.
          Санкт-Петербургская избирательная комиссия на основания протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает результаты выборов по единому избирательному округу. Также Санкт-Петербургская избирательная комиссия проверяет правильность составления протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов по одномандатным избирательным округам.
          Прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов, составление протоколов об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии по приему протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммированию содержащихся в них данных и составлению протоколов должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы об итогах голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории, в которую заносятся данные протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу на соответствующих территориях и в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории заносятся данные этих протоколов с указанием времени их внесения. В помещении окружной избирательной комиссии должна находиться также увеличенная форма сводной таблицы результатов голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу, в которую заносятся данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования по одномандатному избирательному округу на соответствующих участках. Формы указанных сводных таблиц устанавливает Санкт-Петербургская избирательная комиссия.
          Председатель, секретарь, иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов нижестоящей избирательной комиссии члену вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения указанных протоколов и выполнение контрольных соотношений.
      Если протоколы и (или) сводные таблицы нижестоящей избирательной комиссии составлены с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, предъявляемым к составлению указанных протоколов и сводных таблиц, данная нижестоящая избирательная комиссия обязана составить повторные протоколы и (или) сводные таблицы в соответствии с требованиями пункта 8 настоящей статьи, а первоначально составленные протоколы и (или) сводные таблицы остаются в вышестоящей избирательной комиссии.
          Если протоколы и (или) сводные таблицы нижестоящей избирательной комиссии составлены в соответствии с требованиями Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, предъявляемыми к составлению протоколов и (или) сводных таблиц, член вышестоящей избирательной комиссии вносит данные этих протоколов и (или) сводных таблиц в сводные таблицы вышестоящей избирательной комиссии. Председатель, секретарь, иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену вышестоящей избирательной комиссии протоколы и (или) сводные таблицы, расписывается в увеличенных формах соответствующих сводных таблиц вышестоящей избирательной комиссии под данными переданных им протоколов и (или) сводных таблиц соответствующей нижестоящей избирательной комиссии.
          Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены вышестоящей избирательной комиссии.
 3. По данным протоколов участковых избирательных комиссий и приложений к ним, указанных в пункте 4 статьи 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга, окружная избирательная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа, сводные таблицы по одномандатному избирательному округу, содержащие данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе каждого списка кандидатов, а также сводную таблицу и протокол о результатах выборов по соответствующему одномандатному избирательному округу, в которые заносятся данные о количестве участковых избирательных комиссий на территории этого одномандатного избирательного округа, количестве поступивших протоколов участковых избирательных комиссий и указанных приложений к ним, на основании которых составляются указанные протоколы окружной избирательной комиссии и сводные таблицы окружной избирательной комиссии, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным пунктом 2 статьи 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и по строкам приложений к протоколам участковых избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу, установленным пунктом 4 статьи 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Для подписания протокола об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа, сводных таблиц по одномандатному избирательному округу, содержащих данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе каждого списка кандидатов, и протокола о результатах выборов по соответствующему одномандатному избирательному округу окружная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов, составлением протоколов участковых избирательных комиссий и приложений к ним, указанных в пункте 4 статьи 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протокол об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа, сводные таблицы по одномандатному избирательному округу, содержащие данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе каждого списка кандидатов, и протокол о результатах выборов по соответствующему одномандатному избирательному округу и выдает копии указанных документов лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Указанные протоколы, сводные таблицы по одномандатному избирательному округу, содержащие данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе каждого списка кандидатов, составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протоколов и сводных таблиц по одномандатному избирательному округу, содержащих данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе каждого списка кандидатов, с нарушением этого порядка является основанием для признания протоколов и указанных сводных таблиц недействительными.
          По данным протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу и о результатах выборов по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также сводных таблиц по одномандатному избирательному округу, содержащих данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе списков кандидатов, Санкт-Петербургская избирательная комиссия составляет сводную таблицу и протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, сводные таблицы по единому избирательному округу, содержащие данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе списков кандидатов, а также сводную таблицу результатов выборов по одномандатным избирательным округам, в которые заносятся данные о количестве окружных избирательных комиссий на территории Санкт-Петербурга, о количестве поступивших протоколов окружных избирательных комиссий и сводных таблиц по одномандатным избирательным округам, содержащих данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе списков кандидатов, на основании которых составляются протоколы и сводные таблицы Санкт-Петербургской избирательной комиссии, а также суммарные данные по строкам протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу, установленным пунктом 2 статьи 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и по строкам сводных таблиц по одномандатным избирательным округам, содержащих данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе списков кандидатов. Для подписания указанных протоколов и сводных таблиц по единому избирательному округу, содержащих данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе каждого списка кандидатов, сводной таблицы результатов выборов по одномандатным избирательным округам Санкт-Петербургская избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в ее адрес жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых избирательных комиссий и окружных избирательных комиссий, таблиц, указанных в пункте 4 статьи 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и сводных таблиц по одномандатным избирательным округам, содержащих данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе каждого списка кандидатов.
          После этого Санкт-Петербургская избирательная комиссия подписывает протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, сводные таблицы по единому избирательному округу, содержащие данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе каждого списка кандидатов, и сводную таблицу результатов выборов по одномандатным избирательным округам, составленную на основании данных протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов по соответствующим одномандатным избирательным округам, и выдает копии указанных документов лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу и сводные таблицы по единому избирательному округу, содержащие данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе каждого списка кандидатов, составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола о результатах выборов по единому избирательному округу, сводных таблиц по единому избирательному округу, содержащих данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе каждого списка кандидатов, сводной таблицы результатов выборов по одномандатным избирательным округам с нарушением этого порядка является основанием для признания указанных протоколов и сводных таблиц недействительными.
          Лица, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вправе также ознакомится с жалобами (заявлениями), связанными с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов и сводных таблиц избирательными комиссиями, и принятыми по ним решениям, а также получить заверенные копии указанных в настоящем пункте протоколов и сводных таблиц.
          4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом об итогах голосования, с протоколом о результатах выборов, с данными сводных таблиц в целом или с отдельными их положениями, вправе приложить к протоколу об итогах голосования и (или) протоколу о результатах выборов свое особое мнение, о чем в этом протоколе делается соответствующая запись.
          5. К первым экземплярам указанных протоколов приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии, составившей этот протокол, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
          6. Вторые экземпляры протоколов об итогах голосования, протоколов о результатах выборов вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц об итогах голосования, сводной таблицы результатов выборов по одномандатным избирательным округам и списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, составившей указанные избирательные документы, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, присутствовавших при установлении итогов голосования, составлении указанных протоколов и сводных таблиц, и с другой документацией хранится секретарем указанной избирательной комиссии в охраняемом помещении.
          7. Вторые экземпляры протоколов об итогах голосования, протоколов о результатах выборов вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц об итогах голосования, сводной таблицы результатов выборов по одномандатным избирательным округам предоставляются для ознакомления и снятия копий членам избирательной комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а заверенные копии указанных избирательных документов вывешиваются для всеобщего ознакомления.
          8. Если после подписания протокола об итогах голосования, протокола о результатах выборов, сводной таблицы об итогах голосования, сводной таблицы результатов выборов по одномандатным избирательным округам и направления их первых экземпляров в вышестоящую избирательную комиссию избирательная комиссия, направившая указанные избирательные документы, либо вышестоящая избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия, направившая указанные избирательные документы, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении в них уточнений. О принятом решении избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденных избирательных документов, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия составляет новый протокол об итогах голосования, протокол о результатах выборов, сводную таблицу об итогах голосования, сводную таблицу результатов выборов по одномандатным избирательным округам, на которых делается отметка: "Повторный". Указанные избирательные документы незамедлительно направляются в вышестоящую избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторных избирательных документов является основанием для признания их недействительными.
          9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, протоколах о результатах выборов, сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления указанных избирательных документов, поступивших из нижестоящей избирательной комиссии, вышестоящая избирательная комиссия вправе не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга сроков определения результатов выборов принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей избирательный документ, который подлежит проверке, или избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, протокол о результатах выборов, сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Заверенные копии избирательных документов, составленных по итогам повторного подсчета голосов избирателей, выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и незамедлительно направляются в вышестоящую избирательную комиссию.

Статья 55. Порядок определения результатов выборов
 

     
     1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования по одномандатному избирательному округу, полученных из участковых избирательных комиссий, результаты выборов по одномандатному избирательному округу путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет окружная избирательная комиссия в течение 12 часов с момента окончания голосования. Члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов по одномандатному избирательному округу составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
          Окружная избирательная комиссия принимает и указывает в протоколе о результатах выборов по одномандатному избирательному округу одно из следующих решений:
          а) признание избранным зарегистрированного кандидата;
          б) признание выборов по одномандатному избирательному округу несостоявшимися;
          в) признание итогов голосования, результатов выборов по одномандатному избирательному округу недействительными.
          2. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных из окружных избирательных комиссий, результаты выборов по единому избирательному округу путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение 24 часов с момента окончания голосования. Члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов по единому избирательному округу составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса.
          Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает и указывает в протоколе о результатах выборов по единому избирательному округу одно из следующих решений:
          а) признание допущенными к распределению депутатских мандатов двух или более списков кандидатов;
          б) признание выборов по единому избирательному округу несостоявшимися;
          в) признание итогов голосования, результатов выборов по единому избирательному округу недействительными.
     3. Выборы по одномандатному избирательному округу признаются окружной избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:
          а) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей соответствующего одномандатного избирательного округа. Число избирателей, принявших участие в голосовании по соответствующему одномандатному избирательному округу, определяется по числу бюллетеней установленной формы по одномандатному избирательному округу, обнаруженных в переносных и стационарных ящиках для голосования на избирательных участках соответствующего одномандатного избирательного округа;
          б) в одномандатном избирательном округе число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам (другому кандидату), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
          в) остался только один зарегистрированный кандидат или все зарегистрированные кандидаты, выдвинутые по соответствующему одномандатному избирательному округу, выбыли до дня голосования.
          4. Выборы по единому избирательному округу признаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:
          а) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей на территории Санкт-Петербурга. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу бюллетеней по единому избирательному округу установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования;
          б) в едином избирательном округе число голосов избирателей, поданных за список кандидатов, набравший наибольшее число голосов по отношению к другим спискам кандидатов (другому списку кандидатов), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех списков кандидатов;
          в) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов согласно пункту 16 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
          г) за списки кандидатов, получившие согласно пункту 16 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов;
          д) остался только один список кандидатов или все списки кандидатов выбыли до дня голосования.
          5. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем одномандатном избирательном округе.
          6. Если не менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, эти списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов. Распределение депутатских мандатов между указанными списками кандидатов осуществляется в соответствии с методикой, установленной статьей 56 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Списки кандидатов, которые получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов не допускаются.
          7. Соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей либо признанного избранным по результатам голосования за список кандидатов, если он не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов не представит в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
          8. Соответствующая избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты выборов недействительными:
          а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
          б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
          в) по решению суда.
          9. Документация избирательных комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями избирателей, бюллетени, открепительные удостоверения и списки избирателей, протоколы об итогах голосования и о результатах выборов, сводные таблицы, подлежит хранению в течение одного года со дня официального опубликования решения о назначении следующих выборов. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с федеральным законом). Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив.
          10. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.
     
     

Статья 56. Методика распределения депутатских мандатов
между списками депутатов
 

     
     1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с пунктом 6 статьи 55 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых согласно Уставу Санкт-Петербурга между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, избирательными блоками, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Полученный результат есть избирательный метр, который используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов.
          2. Затем число голосов избирателей, поданных за каждый список кандидатов, участвующий в распределении депутатских мандатов, делится на избирательный метр. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов.
          3. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей, а при равенстве голосов избирателей - списку кандидатов, который был зарегистрирован Санкт-Петербургской избирательной комиссией ранее остальных.
          4. Внутри списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, депутатские мандаты предоставляются зарегистрированным кандидатам в порядке очередности, установленной этим списком. При этом до распределения депутатских мандатов из каждого списка исключаются кандидаты, избранные депутатами по одномандатным избирательным округам.
          5. В случае если после первоначального распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался его принять или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата полномочия либо полномочия депутата прекращены досрочно, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, указанный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому из неполучивших мандатов зарегистрированных кандидатов, внесенных в тот же список кандидатов, в который был внесен зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался свободен. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов.
     
     

Статья 57. Повторные выборы
 

     
     1. Если выборы по одномандатному избирательному округу признаны несостоявшимися, недействительными либо избранный кандидат, избранный по данному одномандатному избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, соответствующая окружная избирательная комиссия назначает повторные выборы по этому одномандатному избирательному округу.
          Если выборы по единому избирательному округу признаны несостоявшимися, недействительными, Санкт-Петербургская избирательная комиссия назначает повторные выборы по единому избирательному округу.

2. Повторные выборы проводятся не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 100 дней со дня признания первоначальных выборов несостоявшимися, недействительными, за исключением случая, установленного пунктом 3 настоящей статьи.
          3. Повторные выборы в случае, если Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осталось в неправомочном составе, проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися, недействительными.
          4. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга, по решению избирательной комиссии, назначившей повторные выборы, могут быть сокращены на одну треть.
          5. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.
          6. При назначении повторных выборов избирательная комиссия, назначившая повторные выборы, обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего избирательного округа, либо о формировании этих участковых избирательных комиссий в новом составе.
          7. Повторные выборы не назначаются и не проводятся в случае, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
        
 

Статья 58. Дополнительные выборы
 

     
     1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в течение месяца (а в случае, если Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осталось в неправомочном составе, - в течение 14 дней) со дня досрочного прекращения полномочий депутата Законодательное Собрание Санкт-Петербурга назначает в данном одномандатном избирательном округе дату дополнительных выборов, а в случае непринятия решения в указанный срок дата дополнительных выборов устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
          2. Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через 4 месяца со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу.
          3. В случае если дополнительные выборы, проведенные в сроки, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга, были признаны несостоявшимися по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3 статьи 55 настоящего Закона Санкт-Петербурга, следующие дополнительные выборы могут быть отложены на срок, не превышающий одного календарного года.
          4. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат, избираемый по одномандатному избирательному округу, не может быть избран на срок более одного года.
          5. В случае выбытия нескольких депутатов в период, когда проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи не предусмотрено, а Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осталось в неправомочном составе, проводятся новые основные выборы.
          6. Решение о назначении дополнительных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.
     
     

Статья 59. Опубликование и обнародование итогов голосования
и результатов выборов
 

     
     1. Окружная избирательная комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку избирательного округа, на который распространяется деятельность этой окружной избирательной комиссии, итоги голосования по единому избирательному округу и результаты выборов по одномандатному избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе данной окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.
          Санкт-Петербургская избирательная комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по единому избирательному округу в каждом одномандатном избирательном округе и избирательном участке на территории Санкт-Петербурга, а также результаты выборов по единому избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов по единому избирательному округу и протоколах об итогах голосования по единому избирательному округу окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий, избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.
          2. Окружная избирательная комиссия направляет общие данные о результатах выборов по одномандатному избирательному округу в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов по соответствующему одномандатному избирательному округу.
          Санкт-Петербургская избирательная комиссия направляет общие данные о результатах выборов по единому избирательному округу в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов по единому избирательному округу.
          3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов выборов Санкт-Петербургской избирательной комиссией в газете "Санкт-Петербургские ведомости" осуществляется не позднее чем через 14 дней со дня голосования. При этом Санкт-Петербургская избирательная комиссия обнародует все данные, которые содержатся в протоколе Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов по единому избирательному округу, протоколах окружных избирательных комиссий о результатах выборов по одномандатным избирательным округам, и данные, которые содержатся в протоколах окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу, протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования по соответствующим одномандатным избирательным округам.
          4. В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, данные, которые содержатся в протоколах всех избирательных комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
     
     

 

Статья 60. Использование государственной
автоматизированной информационной системы
при проведении выборов
 

     
     1. При подготовке и проведении выборов, а также для осуществления иных полномочий избирательной комиссий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации используется только государственная автоматизированная информационная система в порядке, предусмотренном Федеральным законом, иными федеральными законами. Требования к государственной автоматизированной информационной системе и к ее эксплуатации и развитию определяются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
          2. При использовании государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств) при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, соответствующая избирательная комиссия образует группу, в которую входят члены избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе.
          3. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования (о результатах выборов) соответствующей избирательной комиссией государственная автоматизированная информационная система используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов избирателей. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через государственную автоматизированную информационную систему (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, если иное не установлено Федеральным законом, иным федеральным законом.

Глава IX. Обжалование нарушений избирательных прав
граждан Российской Федерации и ответственность
за нарушение законодательства о выборах
 

Статья 61. Обжалование решений и действий (бездействия),
нарушающих избирательные права граждан Российской Федерации
 

     
     1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом, иными федеральными законами.
          2. Решения и действия (бездействие) Санкт-Петербургской избирательной комиссии и окружных избирательных комиссий обжалуются в соответствии с Федеральным законом в Санкт-Петербургский городской суд, решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий обжалуются в соответствии с Федеральным законом в районные суды.
          3. Решения суда в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями.
          4. Решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу, о результатах выборов по единому избирательному округу и решения окружных избирательных комиссий об итогах голосования по соответствующим одномандатным избирательным округам, о результатах выборов по соответствующим одномандатным избирательным округам обжалуются в соответствии с Федеральным законом в Санкт-Петербургский городской суд. При этом Санкт-Петербургский городской суд в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами обязан рассмотреть по существу не только решения и действия (бездействие) указанных избирательных комиссий, но и одновременно решения и действия (бездействие) всех нижестоящих избирательных комиссий, принимавших участие в организации и проведении данных выборов в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты выборов.
          5. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов или иное решение избирательной комиссии.
          6. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в соответствии с Федеральным законом непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
          а) оставить жалобу без удовлетворения;
          б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
          в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
          7. Решения или действия (бездействие) Санкт-Петербургской избирательной комиссии или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в соответствии с Федеральным законом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
          8. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом не является обязательным условием для обращения в суд.
          9. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую избирательную комиссию эта избирательная комиссия в соответствии с Федеральным законом приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы избирательная комиссия в соответствии с Федеральным законом прекращает ее рассмотрение.
          10. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, в соответствии с Федеральным законом могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.
          11. Суды и органы прокуратуры в соответствии с Федеральным законом обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение указанных жалоб.
          12. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав граждан, на заседание избирательной комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются).
          
 

Статья 62. Основания для аннулирования, отмены
регистрации кандидата, списка кандидатов
 

     
     1. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется вышестоящей избирательной комиссией в случае нарушения требования пункта 6 статьи 19 настоящего Закона Санкт-Петербурга. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.
          2. Регистрация кандидата (списка кандидатов) аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения, избирательного блока об отзыве кандидата, списка кандидатов, представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктами 9, 10, 11 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
          3. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права.
          4. Регистрация списка кандидатов аннулируется, если число кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения, избирательного блока об исключении кандидатов из состава списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии об исключении кандидатов из состава списка кандидатов по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга, превышает 25 процентов от числа кандидатов в заверенном списке кандидатов.
          5. Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, избирательного блока, список которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях:
          а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации, предусмотренным пунктом 6 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
          б) использования кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, их уполномоченными представителями в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного пунктом 10 статьи 44 настоящего Закона Санкт-Петербурга, или превышения указанного предельного размера расходования средств избирательного фонда более чем на 5 процентов;
      в) использования кандидатами, руководителями избирательных объединений, избирательных блоков преимуществ должностного или служебного положения, указанных в пункте 4 статьи 28 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
          г) установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, их доверенными лицами и уполномоченными представителями, иными лицами и организациями, действующими по поручению кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их доверенных лиц и уполномоченных представителей;
          д) нарушения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 1 статьи 42 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
          е) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости или наличии гражданства иностранного государства (установление факта в отношении кандидата из списка кандидатов может служить только основанием для исключения данного кандидата из списка кандидатов).
     
     

Статья 63. Отмена решения об итогах голосования,
о результатах выборов
 

     
     1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения Федерального закона, иного федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, вышестоящая избирательная комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов может отменить решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.
          2. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в соответствии с Федеральным законом являются следующие, установленные судом обстоятельства:
          а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного пунктом 10 статьи 44 настоящего Закона Санкт-Петербурга, или более чем на 10 процентов превысили указанный предельный размер расходования средств избирательного фонда;
          б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
          в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации нарушили пункт 1 статьи 42 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
          г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, указанные в пункте 4 статьи 28 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.
          3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, в одномандатном избирательном округе, на территории Санкт-Петербурга в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
          4. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения Федерального закона, иного федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за неизбранных по результатам голосования кандидатов, за не принявшие участия в распределении депутатских мандатов списки кандидатов.
          5. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными.
          6. При голосовании по единому избирательному округу нарушения со стороны отдельных избирательных объединений, избирательных блоков, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут повлечь отмену решения о допуске этих избирательных объединений, избирательных блоков к распределению депутатских мандатов и перераспределение депутатских мандатов.
          7. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными и указанное обстоятельство влечет за собой изменение решения о признании кандидата избранным либо перераспределение депутатских мандатов, все вышестоящие избирательные комиссии обязаны составить новые протоколы. В иных случаях вносятся изменения в ранее составленные протоколы.
     
     

Статья 64. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений
 

     
     1. Суд соответствующего уровня в соответствии с Федеральным законом не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации.
          2. Жалоба на решение избирательной комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) в соответствии с Федеральным законом может быть подана в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок в соответствии с Федеральным законом восстановлению не подлежит.
          3. После опубликования результатов выборов жалоба на нарушение избирательных прав граждан, имевшее место в период избирательной кампании, в соответствии с Федеральным законом может быть подана в суд в течение одного года со дня опубликования результатов соответствующих выборов.
          4. Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании, в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
          5. Заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. Решение суда в соответствии с Федеральным законом должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голосования.
          
 

Статья 65. Ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации о выборах
 

     
     1. Лица, осуществляющие фальсификацию итогов голосования, несут уголовную ответственность в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами.
          Под фальсификацией итогов голосования в соответствии с Федеральным законом понимается:
          включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании;
          заведомо неправильное составление списков избирателей, включение в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, либо вымышленных лиц;
          замена действительных бюллетеней;
          незаконное уничтожение официальных бюллетеней;
          заведомо неправильный подсчет голосов избирателей;
          подписание членами избирательной комиссии протокола об итогах голосования, о результатах выборов до подсчета голосов или подведения итогов голосования, заведомо неверное (не соответствующее действительным результатам голосования) составление протокола об итогах голосования, о результатах выборов;
          внесение изменений в протокол об итогах голосования после его заполнения (за исключением случая, установленного пунктом 7 статьи 64 настоящего Закона Санкт-Петербурга).

2. Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным,
          либо нарушающие установленный Федеральным законом, иным федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга порядок предоставления сведений об избирателях или списков избирателей,
          либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в период избирательной кампании,
          либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, в том числе лица, несвоевременно перечисляющие денежные средства избирательным комиссиям,
          либо должностные лица государственных органов, не осуществившие по представлению избирательных комиссий проверку информации о нарушениях Федерального закона, иного федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также не принявшие мер по пресечению этих нарушений,
          либо должностные лица, проводящие предвыборную агитацию с нарушением правил, установленных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга,
          либо лица, оказывающие финансовую (материальную) поддержку кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, помимо их избирательных фондов,
          либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, а также участвующие в подделке данных подписей,
          либо изготовляющие незаконные тиражи бюллетеней,
          либо неправомерно вмешивающиеся в работу государственной автоматизированной информационной системы,
          либо осуществляющие подкуп избирателей, то есть действия, запрещенные пунктом 2 статьи 42 настоящего Закона Санкт-Петербурга,
          либо отказавшие в предоставлении предусмотренного Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга отпуска для участия в выборах,
          либо должностные лица, организующие проведение сбора подписей и (или) предвыборной агитации, иной деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидатов, подчиненными по службе государственными или муниципальными служащими в служебное время либо в ходе служебных командировок,
          либо должностные лица, не создавшие условий для проведения массовых мероприятий, если такая обязанность возложена на них Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга,
          либо лица, препятствующие работе избирательных комиссий или деятельности членов избирательных комиссий, связанной с исполнением ими своих обязанностей, или противозаконно вмешивающиеся в указанную работу или деятельность, в том числе принуждающие отказаться от назначения членом избирательной комиссии,
          либо принуждающие избирателей голосовать вопреки их собственному выбору,
          либо лица, нарушившие право граждан на ознакомление со списком избирателей, а также не рассмотревшие в установленный срок заявления о неправильности в списке избирателей,
          либо скрывшие остатки тиража изготовленных бюллетеней,
          либо препятствующие лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в осуществлении наблюдения и контроля,
          либо отказывающие членам избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса в получении в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, копий документов избирательной комиссии, непосредственно связанных с выборами,
          либо нарушающие тайну голосования,
          либо выдавшие гражданам бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования,
          либо давшие (выдавшие) гражданам заполненные бюллетени,
          либо препятствующие голосованию на избирательных участках,
          либо нарушающие порядок досрочного голосования,
          либо нарушающие порядок голосования вне помещения для голосования,
          либо принуждающие членов избирательной комиссии к осуществлению фальсификации итогов голосования,
          либо препятствующие членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса находиться среди членов избирательной комиссии с правом решающего голоса возле мест, где производятся сортировка бюллетеней и подсчет голосов избирателей,
          либо препятствующие членам избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса в реализации их права удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам,
          либо нарушающие установленный настоящим Законом Санкт-Петербурга порядок подсчета голосов избирателей, включая порядок сортировки бюллетеней, или порядок установления итогов голосования,
          либо осуществившие фальсификацию избирательных документов, составившие и выдавшие заведомо ложные документы,
          либо не выдающие копию протокола об итогах голосования лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга,
          либо отказывающиеся от проведения итогового заседания избирательной комиссии по итогам голосования на выборах,
          либо не представившие (представившие неполно) или не опубликовавшие сведений об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям,
          либо не представляющие или не публикующие отчетов о расходовании средств на подготовку и проведение выборов и отчетов о расходовании средств бюджета Санкт-Петербурга на выборы,
          либо неполно, недостоверно представляющие финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
          либо распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов,
          либо нарушающие правила проведения предвыборной агитации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования, а также проводящие агитацию лица, которым это запрещено Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга,
          либо нарушающие правила опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами,
          либо нарушающие правила изготовления и размещения агитационных материалов,
          а также организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, принимающие участие в предвыборной агитации, не опубликовавшие сведений о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади,
          либо нарушающие условия проведения предвыборной агитации:
          по размеру и условиям оплаты,
          по объему и времени предоставляемого эфирного времени и объему, месту расположения печатной площади,
          либо отдающие в информационных блоках, содержащих сообщения о проведении предвыборных мероприятий, предпочтение определенному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку,
          либо принимающие незаконную оплату за информационный блок передач или публикаций, -     несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
     
     
 

Глава X. Заключительные и переходные положения
 

Статья 66. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
 

     
     1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования и не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до его вступления в силу.
          2. Установить, что Закон Санкт-Петербурга от 12 сентября 2001 года N 627-78 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" распространяется только на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга.
          3. Установить, что Закон Санкт-Петербурга от 12 сентября 2001 года N 627-78 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" утрачивает силу со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, но в отношении выборов, назначенных до дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, - не ранее опубликования результатов этих выборов.
          4. Пункт 2 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступает в силу после проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва.
     
     
 

Статья 67. Переходные положения
 

     
     Часть вторая пункта 1 статьи 4, пункт 3 статьи 19, часть вторая пункта 2 статьи 20, часть вторая пункта 1 и пункты 14, 15, 16 статьи 22, пункт 2 статьи 23, пункт 2 статьи 24, часть вторая пункта 14 статьи 25, пункты 2, 10, 11, 12, 14 статьи 26, пункты 2, 4, 6 статьи 55, статья 56, а также иные положения настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливающие порядок подготовки и проведения выборов по единому избирательному округу и голосование избирателей за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, вступают в силу со дня вступления в силу изменений и дополнений в Устав Санкт-Петербурга, предусматривающих формирование Законодательного Собрания Санкт-Петербурга путем распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками.
     
     
 

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
 

     
          
Санкт-Петербург
25 февраля 2004 года
N 73-16
     



Актуально
Правительство
Моя команда
Законодательное Собрание
Документы ЗС
Устав Санкт-Петербурга
Законы Санкт-Петербурга
Регламент заседаний ЗС
Постановления ЗС
Решения ЗС
Научная деятельность
Публикации в СМИ
Опросы
Фото-архив
Биография
Обратная связь
Контакты





Все права защищены © 2004-2006. Перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации сайта
Электронная почта: 1151679@mail.ru